Объектная модель работы с файлами.
Все подробности здесь: танцы на пилоне занятия
В Delphi используется абстрактный класс TStream (поток данных), который является основой для работы с файлами как с объектами. В случае объектов совершенно не важно, что именно является носителем информации - дисковый ли файл, ленточный носитель или оперативная память. В специализированных потомках TStream определены стандартные методы Read, write и seek, открывающие полный доступ к файловому объекту. Сам объект создается конструктором и уничтожается деструктором.
Примечание
Поток не, учитывает специфику хранящихся в файле данных, т. е. по существу работает с данными, как если бы хранились в не типизированном файле.
В следующем примере файл с именем, хранящимся в Editl.Text,
копируется В файл Edit2 . Text.
procedure TFormI.CopyFileClick(Sender:TObject) ;
var
Streami, Stream2: TStream;
begin
Streami:=TFileStream.Create(Editi.Text,
fmOpenRead or fmShareDenyWrite) ;
try
Stream2 :=TFileStream.Create(Edit2.Text,
fmOpenCreate or fmShareDenyRead);
try
Stream2.CopyFrom(Streami, Streami.Size);
finally
finally
Stream1.Free
end;
Абстрактный класс т Stream лишь декларирует ключевые методы Read и write, которые перекрываются в его наследниках для специализации операций:
- TFileStream - обмен данными с файлом;
- TStringStream - обмен данными с длинной строкой (в памяти);
- TMemoryStream - обмен данными с памятью;
- TBLOBStream - чтение/запись полей данных типаBLOB (Binary Large Object - большой двоичный объект;
- TWinsocketStream - обмен данными с сокетным подключением;
- TOLEStream - обмен данными в формате OLE.
Любой наследник получает в свое распоряжение метод copyFrom, с помощью которого он может прочитать содержимое другого потока. Таким способом можно, например, файловые данные расположить в памяти или наоборот - содержимое памяти записать в дисковый файл.
Точно так же от TStream наследуются множество других полезных методов, в том числе:
- Seek - пропускает нужное количество байт от текущей позиции потока;
- ReadBuffer - читает из буфера в поток нужное количество байт;
- Readcomponent - читает свойства компонента из потока;
- WriteBuffer - записывает в поток содержимое буфера заданной длины;
- WriteComponent - записывает в поток свойства компонента.
Следующий обработчик bbRunciick выведет в редактор mmOutput свойства кнопки bbRun:
procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);
var
MemSourceStream, MemDestStream: TMemoryStream;
begin
MemSourceStream := TMemoryStream.Create;
try
MemDestStream := TMemoryStream.Create;
try
MemSourceStream.WriteComponent(bbRun);
MemSourceStream.Seek(0, soFromBeginning) ;
ObjectBinaryToText(MemSourceStream, MemDestStream);
MemDestStream.Seek(0, soFromBeginning) ;
mmOutput.Lines.LoadFromStream(MemDestStream) finally
finally
MemSourceStream.Free
end;
end;
Комментарий к программе
Вначале свойства компонента записываются в поток MеmSourceStream. Чтобы полученным таким образом двоичным данным придать “читабельный” вид, используется процедура ObjectBinaryToText, которая преобразует данные из MemSourceStream и помещает иx в MemDestStream. Содержимое этого второго потока и выводится
В окне mmOutput. Вид окна работающей программы представлен на рис. 11.2.
Рис. 11.2. Свойства компонента bbRun назад - Вперёд
|